Так получилось, что "Песни о любви и смерти" я послушал уже после того, как услышал рецензию на него от своего товарища. Где-то по дороге от драмтеатра до Торгового центра Саша рассказал, сколько потратили на звук к этому альбому, и я был впечатлен, рассказал про четверостишие "Летом с моим братом…", и я с тех пор считаю его сильнейшим во всех 12 треках. Рассказал, как сложно ему представить типичную аудиторию на концерте 25/17, подпевающую "Котенок вырастет котом, мышонок превратиться в мышь…", и сегодня мне практически нечего к этому добавить, можно лишь чуть более подробно расписать каждую мысль.
"Песни о…" отличаются таким необычным качеством, которое свойственно гитарам, купленным не по принципу "самая дешевая, чтобы научиться", качество описывается ровно одним глаголом: "Звучит". Трудно описать как-то еще, тут можно либо услышать и понять, либо купить самую дешевую гитару и пойти разучивать Визбора или "Сектор газа". У 25/17 пластинка действительно звучит, ярко, хорошо не совсем по-рэпперски, но им это удается компенсировать хорошей порцией тестостерона, чего обычно не хватает другим любителям экспериментировать с жанром.
Не менее важным видится вот какой момент: про группу теперь действительно можно написать два и более абзацев, не используя слов "посыл", "идеи", "призывы". Слушая их сегодняшнее творчество, получается слушать стихи и музыку, а не думать, что тебе нужно делать и против кого бороться. Стихи от этого не стали пустыми, напротив, благодаря какой-то приобретенной//выработанной целостности все пресловутые идеи можно наконец-то понимать подсознательно.
И все же это очень на любителя и далеко не музыка на каждый день, хотя я знаю людей, кто слушает 25/17 регулярно. Мне не очень нравится читка Бледного и рифмует он, на мой взгляд, либо в такт псевдониму ‑ бледно, либо шедеврально, хотя у него даже не рифма на первом плане, а прекрасное построение фразы, в котором рифма может отойти на второй план. У Бледного в куплетах практически нет лишнего, и потому они получаются достаточно живыми, насыщенными. Ант на его фоне иногда выглядит приторновато, но ему традиционно удаются припевы и лирические отступления.
Из недостатков еще, наверное, можно выделить некую затертость образов, мотивов, как называл их ученый Пропп. Остаться ‑ уехать, беззаботное детство ‑ взрослая жизнь, чистая любовь ‑ корыстные отношения, ‑ все уже было, причем в большом количестве, но, надо признать, в несколько худшем качестве.
Следующую пластинку, похоже, придется ждать, а не ждать, пока про нее кто-то расскажет.
Лучший трек: "Русская", "Обрез"
Убрать: "Человек с молотком"
Рэппер, которого не хватило: Околорэп
Комментарии: