Записи автора



+3

 

Человек, давший мне возможность писать на этот сайт, любит напоминать, что среди его знакомых есть Noize, Карандаш и Oxxxymiron. У меня тоже есть знакомые рэпперы: Кэтдог и Туар, оба из Омска. Товарищ Кэтдога по культовой (на некоторых улицах) группе Nasty Nutsизвестен широкой публике, скорее всего, и ником Texx. И вот Texx записал достаточно плотный альбом с треками более простыми, чем у Окси, и более мягкими, чем у Рем Дигги. И все же это интереснее, чем ST и медовый от Касты. 

50/50. День 36. Джи Вилкс "Джесть"
0

Популярное словосочетание "старая школа" в последнее время отсылает не к какому-то человеку, не к его манере поведения, не к его поступкам. Старая школа – это некий ритуал: кто-то ранее популярный совершает глупость, и в унисон с ним все должны восхищенно сказать: "Старая школа". У процесса нет закономерного объяснения, просто так принято, если вы слушаете рэп, смотрите бокс Джеймса Тони или пишете о чем-то. Я решительно отказываюсь понимать этот союз прилагательного и существительного. По-моему, стоит выбрать - и перестать быть либо "старой", либо "школой". К сожалению, у некоторых рэп-артистов это не очень-то получается. Утратить связь с возрастом тяжело, а перестать заниматься творчеством (= перестать быть школой) не хочется. В итоге либо клипы Лигалайза и ЕР Джи Вилкса, либо Хамиль с дредами и цветами. В запущенных случаях – интервью с Купером.

Я допускаю, что Джи Вилкса надо уважать по умолчанию. Я даже готов принять как данность существование тех людей, для которых рэп начался с Джи. Я тоже, слушая песню Карандаша "Прет", вспоминаю свой первый курс - отличное время без денег и без забот. Всегда буду любить и песню,и творчество Дениса. Джи Вилкса на первом курсе я не слушал и, судя по ЕР, сейчас слушать тоже не буду. Из шести треков совершенно непонятны три, еще три можно использовать.

"Тонкая нить" - идеальное стихотворение одиннадцатиклассника, восхищающего учителей русского и литературы. В будущем автор текста поступит на филфак, вступит в поэтическое сообщество, оденется в слово "странный" и будет выводить вибрирующим голоском "мы научились за эпитеты прятать пороки…".

"Суперпродюссер", начиная с 45-ой секунды, надо отдать Словетскому. Серьезно! Это вырванный лист из блокнота Валентина, он сыпанет в куплет щепоть криминала и запишет фит с Dino MC или Жарой, не столь важно. В любом случае, вслушайтесь: "Знает Витю-ю… Тот решительно решает, что хотите-е.." ‑ это именно так должно звучать, медленнее оригинала и с большим пафосом. Наконец, можно вырезать куплет Крипла, он здесь все равно ничего не решит. Глеб использует его на другой совместке/

В остатке абсолютно непонятный "Нету ничего вообще", чрезвычайно неприятный для уха "Антибиотики" и псевдоглубокомысленный "Чтобы опять жить". Если раньше у Джи получалось брать смыслом, то теперь осталось неприкрытое желание брать, и кризис со средствами для этого. Крайне мало хорошей музыки, мало запоминающегося и лишь перекличку обложки с содержимым можно отнести к достоинствам.

Лучший трек: "Старая школа"

Убрать: "Антибиотики"

Рэппер, которого не хватило: Jay-Z

50/50. День 35. Витек "Дорога домой"
+7

Откройте дивизионный рейтинг в боксе или АТР в теннисе и выберите оттуда людей, кому больше 32 лет. Из них теперь нужно выбрать тех, кто не был на первой строчке рейтинга. Это спортсмены, которым очень не повезло. Они были бок о бок с элитой, но так ей и не стали. Они почти были лучшими, но чуть-чуть не хватило таланта. Или тех самых 10% удачи, которые должны плюсоваться к 90% работы в поте лица.

Примерно такие мысли посещали, когда я услышал "Архангел" Витька. Хотелось верить, что это о нем Гуфу надо было сказать "еще полгодика, ну может год…", но верилось с трудом. Тогда у Витька получались роскошно вычерченные истории с яркими характерами: "День сурка", "Дружба", "Руслан" (страшусь представить, сколько Русланов потом ошибочно думали, что этот образ срисован с них). У Витька были почти хиты: "90-е в Питер", "Игра", "Просто верь". Беда в том, что в треках пробелы были уж слишком заметны, а для хитов не хватало харизмы. Но тогда еще можно было верить в "точнее он взорвет".

Вторая битва за респект и второе лирическое отступление. , когда Лион пробует достать его примитивным панчлайном. Реакция (единственно верная) взрослого мужчины на крик убегающего подростка: "Завтра тебя отх…ярим толпой". Очень хорошо, как и образ серьезного рэппера.

Теперь наконец-то включаем второй альбом наугад с любого места: "Рэп – это мой босс, студия – мой пост"… "Юным лучше сунуть, потом искать на аборт сумму". Что-то нет, может не повезло? Еще раз мотаем трек, потом двигаем ползунок плеера на любое место: "Плавно раздавлен этим сладким капканом". Нет вопросов. Дисбаланс между тем, кто читает, и тем, о чем читает, еще больше, чем у Кажэ Обоймы. Витек рубит на корню тот самый образ серьезного и взрослого человека, взявшего микрофон вроде как не для понтов и кривляний. Единственный трек-история наповал убит припевом с рифмой "кто-никто-что". Ремикс одной из лучших песен прошлого альбома сделан с использованием, наверное, самого заезженного в мире музыкального фрагмента. Повсеместна здесь нехватка хватки и отсутствие какого бы то ни было творческого начала. В этой среде теряются даже Фьюз и Смоки Мо, об остальных гостях и говорить нечего.

Лично мне очень жаль, поскольку на "Дорогу домой" в 2012-ом я очень рассчитывал. Освобождал место в Самсунге, брал его с собой в Черногорию и там же удалял трек за треком. Мне симпатичен Витек как личность, как золотая середина между Мишей Маваши и Смоки Мо, как рассказчик, которого я очень ценю. Мне по-прежнему интересно его творчество, даже после всего сказанного про "первый номер" и про "этот рэп", но к следующему альбому ему нужно будет очень сильно прибавить. Хотя…

В боксерских рейтингах помимо тех, кому не хватило таланта, есть еще люди, известные одним боем: Глен Джонсон или Корри Сандерс (земля ему пухом). Среди рэпперов всегда будут те, у кого хватило сил и внимания только для одного альбома. За это тоже можно поблагодарить. Такой результат все же лучше, чем вообще ничего.

Лучший трек: "Стена"

Убрать: "Попробуй сделать это сам"

Рэппер, которого не хватило: Баста

+9

 

Знаете, чей совместный трек я жду больше всего? Карандаша и Рем Дигги. Хочу, чтобы они записали песню, где выплеснули бы все свои метафоры на тему секса, мужской и женской физиологии. Пусть они потом скинут друг другу эти куплеты и слушают сами, а для нас пишут нормальные треки, как умеют.

Серьезно, со времен "Тихого Дона" у меня не было столь устойчивого чувства, что у автора есть нездоровый интерес к темам, которые описываются унылым прилагательным "запретные". Я не ханжа, но вопросы чистоты и частоты в художественных текстах находятся во взаимной связи. Здесь она нарушена, потому что грязного слишком много. Оно затмевает многие удачные панчлайны и делает альбом глупее, чем он есть.

Второе, что меня отталкивает, это техника. Я вообще считаю ее довольно переоцененным показателем. Кто такой техничный МС? Чувак, который может найти много слов со строгим чередованием гласных и согласных, а потом быстро их выпалить, имея при этом минимальное чувство ритма. (Помните третью "Битву за Респект"? Меня одного немного удивляло восхищение Файком? Он неплохой рэппер, но ничего сверхъестественного там не делал. Во-первых, те созвучия не так уж сложно проговорить в высоком темпе. Во-вторых, вживую это выглядит бледнее, чем в записи.)

Вот и Рем Дигга в некотором смысле является заложником своей техники. Без сомнения, для ряда его слушателей умение менять темп - своего рода индульгенция, и они будут радоваться только этому. Беда, если вы чуть более придирчивы и не считаете, что умение тараторить может оправдывать все. Ну ускоряется он на "пока ватокаты в барах спорят…" - и что? Guf минутой позже звучит без заигрываний с ритмом ничуть не хуже.

Не хочу сказать, мол, Дигге из Гуково стоит заимствовать что-то из стиля диги калининградского. У Ромы местами за счет техники получается делать очень классно, но ему определенно стоит обращать чуть больше внимания на текст и на слушателя, который этот текст вообще-то должен понимать.

Рем Ди пишет помногу, но, возможно, было бы лучше, если бы он чуть сбавил темп и прибавил в качестве. Это может пойти вразрез с его стилистикой. Насколько я понимаю, те, кто делает подобное в США, шлют всех советчиков к херам и продолжают "лепить свой стафф". У нас Дигга рискует, как ни парадоксально, просто не раскрыть свой серьезный потенциал в окружении более внимательных к своему творчеству рэпперов.

Наконец, третье. Временами хочется сказать: "Да успокойся уже, выдохни". Та же беда, что с Кажэ: какой-то непрекращающийся надрыв и леденящие истории. И опять много однообразного. Может, поэтому все та же "Тайна" выглядит очень хорошо, хотя она не должна быть хитом. Хиты все кашеобразные и слишком перемешаны друг с другом.  

Честно, мне очень нравится его творчество. Альбом "Глубина" стал занозой в самсунге, отдельно взятые треки с других альбомов шикарны. Но не покидает ощущение, что Дигга ‑ это богатырь, выбравший четвертую дорогу. Он не идет ни к дракону, ни к царевне, ни еще к кому-то. Он идет в никуда, и через время про него могут забыть. Нужны подвиги.

Лучший трек: "Тайна"

Убрать: "Музыка дождя"

Рэппер, которого не хватило: TheChemodan



29 ноября, 2012, 19:48


«Рэппер, которого не хватило: TheChemodan»
как ты себе представляешь Чемодан на таком альбоме?..
29 ноября, 2012, 20:58


Пока не будет хотя бы +3 я вообще ничего не буду писать.
+21

Если быть честным с тобой, мой читатель, я не знаю, что написать про альбом Кажэ Обоймы. Теперь я понимаю, что чувствовал Гуф, когда писал "200 строк", или Влади, когда писал "В студийной будке".

Чертовски неприятное ощущение, когда тебе надо сотню символов превратить в несколько тысяч. Ужас просто! Конечно, журналиста, который сейчас делает репост статуса из группы "Журналисты", этим не испугать, но мы-то "не привыкли делать на отъебись, нам всегда надо…".

Дело в том, что меня пугает один момент: "рецензия" на Кажэ сформировалась у меня давно, и выглядит она следующим образом «Послушал "Катарсис" - ощущение, будто бы прошел по промзоне, и меня облаяло несколько собак». Всё, точка.

А ведь я еще помню, как буквально проглотил предыдущий его альбом, как мне нравилась та атмосфера и тот стиль – бескомпромиссный, как выстрел в голову. Тогда я крутил многие треки на повторе, а потом, незаметно для себя, поудалял их все до единого… Наверное, тот альбом стал лакмусовой бумажкой моего взросления (в качестве поклонника хип-хоп культуры, разумеется). Такое ощущение, что рэп Кажэ очень зависит от твоего собственного уровня развития. В компьютер можно играть и в 5 лет и в 25: он интересен, сложен, использовать его для развлечений можно по-разному. Но если взять обычный журнальный стол, он только для пятилетнего ребенка - пещера, дом, бункер; а когда ребенок вырастает, стол превращается в кусок фанеры на четырех ножках, не более.

Я это все к тому, что подача, музыка, атмосфера и стиль никуда не ушли (совсем никуда не ушли: на слух ничего нового), но лично меня они вообще перестали хоть сколько-нибудь волновать. Вся философия "Катарсиса" держится на каких-то донельзя примитивных размышлениях, которые совсем неинтересно воспринимать. Опять эти противопоставления чистоты души жажде денег; опять какие-то обращения к Богу с какими-то просьбами; опять нам рассказывают, что вообще-то у автора был труднейший путь, но он его преодолевает, пробивается и снова всех победит, взорвав рэп-общественность, потому что верит в себя и не забывает, чем луна отличается от солнца, а "выше" от "ниже". К какому-то моменту этот нехитрый набор начинает так сильно диссонировать с манерой исполнения, что становится немного смешно: тебе в твои 24 года взрослый дядька с каким-то нереальным надрывом объясняет, что хорошо, а что плохо. А ты просто больше не хочешь это слушать.

В ситуации, когда альбом не может зацепить тебя общим посылом, часто на помощь исполнителю приходит оригинальность хоть в чем-то, но здесь, если копнуть глубже, и с рифмой очень большие проблемы. В те моменты, когда удавалось вслушиваться, становилось очевидно, что Кажэ остался в 2009-ом году и еще не в курсе, что куча людей складывает тексты в куплеты намного интереснее него.

У Пушкина была очень короткая рецензия – правда, не на музыкальное произведение, а на город, но подойдет и сюда: "Свод небес зелено-бледный, // Скука, холод и гранит". В точку.

Лучший трек: "Найти своих"

Убрать: "Как было раньше"

Рэппер, которого не хватило: Смоки Мо

50/50. День 24. Вадяра Блюз "Профнепригоден"
+10

Субъективное: Слушай, ну, я все, конечно, понимаю, но вот честно, ты хотя бы одну строчку запомнил, ну вообще, хоть что-то отложилось? Ты когда будешь рассказывать про этот альбом, сможешь не тексты пересказывать, а, как и все нормальные слушатели, пытаться воспроизвести самые кайфовые куски?

Объективное: У меня отложилось. Например, "Особенная – Особенно я" или "…Ромео разворачивал последнюю конфету, кто-то разворачивал Джульетту". И вообще, не нужно твоих рэпперских замашек, не нужно прятать свое отсутствие вкуса за фразами вроде "чего-то не хватает", "где подача?", "нет ярких пятен". Тут классных рифм миллион, тут блюзовые сэмплы, тут, можно сказать, Билли Новик (Том Уэйтс) пришел в рэп, а ты спрашиваешь, сколько мне запомнилось панчей!?

Субъективное: То есть из миллиона – два, да? И при этом, если мы переслушаем, не самых сильных.

Объективное: Вот именно, если послушать, там в каждом куплете россыпь очень удачных рифм, и это не рифмы с "как", куда можно засунуть все, что угодно. Там же почти везде история, а если не история, то во всяком случае понимаешь, про что тебе говорят, мысль присутствует.

Субъективное: Ну и что, я из 20 историй могу сейчас вспомнить только то, как чувак ушел в армию, как влюбился в транса и как ехал домой на такси и таксист не взял денег. Все остальное я слушал несколько раз и каждый раз ловил себя на мысли, что я не слушаю музыку, а музыка играет фоном и периодически выдергивает меня все теми же удачными строчками, про которые ты говорил.

Объективное: Скажи, а София Ротару у тебя не играет фоном? По-моему, как слушать и для чего слушать - каждый может сам выбрать; важнее,  что это отменная музыка. Это же блюз, который всегда считался направлением для гурманов. Тебе не хотелось это с живыми инструментами услышать? Не казалось, что это не срезанный сэмпл, а законченная работа композитора?

Субъективное: Казалось, потому что я целиком на одной песне ни разу не сосредотачивал внимание, а, когда слушаешь кусками, сэмпл сэмплом не кажется. Кажется, что просто музыкальную фразу повторили дважды.

Объективное: Ну ты же понимаешь, что автор умнее половины тех, кто торчит у тебя в плеере. Ты же сам говорил, что очень здорово, когда можно дать послушать песню кому-нибудь взрослому, и рассчитывать на понимание с его стороны. Ведь здесь вообще нет как таковых слабых мест. Или что, это опять не рэп?

Субъективное: Не рэп.

Объективное: Ну так плевать же. Назови хоть один минус.

Субъективное: Да их нет, скорее всего. Просто для меня это будет оставаться фоновой музыкой. Конкретно этот альбом. Мне интересно, что получится на ЕР с Луперкалем, но этот для меня – фоновая музыка, офигенного качества. А назови хоть один плюс?

Объективное: Я их перечислил в начале, да и потом перечислять плюсы этого альбома, значит признавать возможность дискуссии как таковой. А альбом просто крутейший, объективно.

Лучший трек: "Такси"

Убрать: "Соло бонга"

Рэппер, которого не хватило: Noize MC

50/50. День 18. 25/17 "Песни о любви и смерти"
+8

Так получилось, что "Песни о любви и смерти" я послушал уже после того, как услышал рецензию на него от своего товарища. Где-то по дороге от драмтеатра до Торгового центра Саша рассказал, сколько потратили на звук к этому альбому, и я был впечатлен, рассказал про четверостишие "Летом с моим братом…", и я с тех пор считаю его сильнейшим во всех 12 треках. Рассказал, как сложно ему представить типичную аудиторию на концерте 25/17, подпевающую "Котенок вырастет котом, мышонок превратиться в мышь…", и сегодня мне практически нечего к этому добавить, можно лишь чуть более подробно расписать каждую мысль.

"Песни о…" отличаются таким необычным качеством, которое свойственно гитарам, купленным не по принципу "самая дешевая, чтобы научиться", качество описывается ровно одним глаголом: "Звучит". Трудно описать как-то еще, тут можно либо услышать и понять, либо купить самую дешевую гитару и пойти разучивать Визбора или "Сектор газа". У 25/17 пластинка действительно звучит, ярко, хорошо не совсем по-рэпперски, но им это удается компенсировать хорошей порцией тестостерона, чего обычно не хватает другим любителям экспериментировать с жанром.

Не менее важным видится вот какой момент: про группу теперь действительно можно написать два и более абзацев, не используя слов "посыл", "идеи", "призывы". Слушая их сегодняшнее творчество, получается слушать стихи и музыку, а не думать, что тебе нужно делать и против кого бороться. Стихи от этого не стали пустыми, напротив, благодаря какой-то приобретенной//выработанной целостности все пресловутые идеи можно наконец-то понимать подсознательно.

И все же это очень на любителя и далеко не музыка на каждый день, хотя я знаю людей, кто слушает 25/17 регулярно. Мне не очень нравится читка Бледного и рифмует он, на мой взгляд, либо в такт псевдониму ‑ бледно, либо шедеврально, хотя у него даже не рифма на первом плане, а прекрасное построение фразы, в котором рифма может отойти на второй план. У Бледного в куплетах практически нет лишнего, и потому они получаются достаточно живыми, насыщенными. Ант на его фоне иногда выглядит приторновато, но ему традиционно удаются припевы и лирические отступления.

Из недостатков еще, наверное, можно выделить некую затертость образов, мотивов, как называл их ученый Пропп. Остаться ‑ уехать, беззаботное детство ‑ взрослая жизнь, чистая любовь ‑ корыстные отношения, ‑ все уже было, причем в большом количестве, но, надо признать, в несколько худшем качестве.

Следующую пластинку, похоже, придется ждать, а не ждать, пока про нее кто-то расскажет.

Лучший трек: "Русская", "Обрез"

Убрать: "Человек с молотком"

Рэппер, которого не хватило: Околорэп

-2

Полезно вспомнить, что не все представители шансона побывали в местах лишения свободы, авторы стихов для попсовых певичек не пытаются соблазнить молодых людей, даже Владимир Высоцкий не был ни в тюрьме, ни на войне… И еще – есть куча примеров, когда человек рассказывает правдивую историю изматывающе скучно и, наоборот, ты понимаешь, что собеседник явно приукрашивает, но слушаешь с интересом.

Альбом Словетского лучше рассматривать, опираясь на эти два утверждения.

Для меня "Два ствола, два обреза а.к.а Муса Замшевый" остается одной из самых больших загадок: я не могу дать себе внятного ответа – зачем я слушаю его куплеты? Скорее всего, по одной причине: если рассматривать восприятие любого художественного текста как диалог автора и читателя, то с Валентином мне интересно общаться. Он мне не "друг", как Фьюз; не близок ментально, как Луперкаль; не может подбодрить, как Оксимирон - но мне интересно, что он говорит. Во-первых, это выглядит достаточно правдоподобно: не честно, а именно правдоподобно, т.е. если принять, что изначально все сказанное на альбоме – правда, то внутри него вообще нет каких-либо стилистических или повествовательных нестыковок. Ты соглашаешься с правилами и погружаешься в мир криминала, дорогих машин, запрещенного и запретного. Во-вторых, если посмотреть на исполнение, это действительно интересно слушать. Да, очень своеобразный голос; да, слишком уж понтовая подача, но это очень вяжется с содержанием, тем более временами Валик может завернуть так, что вполне оправдает свои понты. В его текстах можно копаться, чтобы иной раз понять, о чем речь. У него можно находить классные словосочетания, созвучия и при этом, когда слушаешь, напрочь отсутствует поганое ощущение, что автор еле-еле придумывал свои строчки. Его куплеты будут слушать, хотя бы задаваясь вопросом, "что он в этот раз наплел?". И тут можно перейти к третьему: это просто-напросто забавно. Это как все в том же диалоге, в котором твой собеседник рассказал, как ушатал пятерых, но видит, что ты не слишком впечатлен и тогда заряжает: "И тут из подъезда выбегает этот боксерчик, который здоровый…", и ты начинаешь сдерживать улыбку, ведь боксерчику в ближайшие три минуты будет нелегко. Но это не та ложь, в которой хочется обличать, а скорее та, которая развлекает, не оскорбляет тебя никоим образом.

Очень хорош Митя, когда они делали больше совместных вещей, по взаимодополняемости с Константой могла соперничать только группа Krecв старом составе. Прекрасны и вставки из "Мама, не горюй", позволяющие думать, что написано это все не без доли иронии.

На Словетского интересно будет посмотреть через год. Велик риск, что он может приесться: от куплета к куплету нового мало, но он штампует их слишком часто. Если этого не произойдет, мы встретимся здесь же, чтобы понять, чем нам нравится его новый сольник, там наверняка должны быть другие причины.

Лучший трек: "По душам"

Убрать: очень странный трек "Agent Provocateur", но убрать надо "Совсем розовый"

Рэппер, которого не хватило: Slim

+19

Писать рецензию на альбом Бабангиды, по ощущениям (я поделюсь ими, ведь мало кто проходил через такое) как выступать перед  маститыми учеными в какой-то области: кажется, одна оговорка, одно неудачно использованное слово, и тебя сочтут конченным тупицей и идиотом. Забавно, что, когда рецензии пишет сам  Бабангида, у него, похоже, ощущения противоположные.

Если вычистить его рэп от оскорблений в адрес практически всех, получится достаточно атмосферная антиутопия, посильнее, чем у группы Centr на первом альбоме, но чистить придется так, что ноябрьский Омск показался бы дворникам работой-сказкой. А вообще Бабангиду можно слушать хотя бы за честность, только честность не из категории "Тру / Не тру", трут у нас практически все, а потом снимаются в рекламе Big Bon. Бабан честен по отношению к русскому рэпу как к культуре в целом и помогает не забывать, что она пока еще достаточно убога. Практически все российское рэп-сообщество напоминает офис с сотрудниками разной значимости, разной квалификации, разного интеллекта, но в угоду микроклимату в офисе, говорящими друг о друге только хорошее. Откровения там в большинстве треков сводятся к рассказам про то, как сегодня проснулся сын, как обкурились, как круто быть рэппером. Все респектуют всем, несмотря на продажу шапок 228, , рассказы о помидорах и томатах. Бабангида не уважает практически никого и при этом он в состоянии делать это смешно. Действительно остроумные шутки у него перемешаны с немотивированной параноидальной агрессией, которая веселит не меньше, если относиться к русскому рэпу не на очень серьезных щщах и воспринимать хип-хоп революцию как необычное словосочетание.

Помимо мизантропии Бабангиду регулярно упрекают и за чисто технические огрехи: не лучшая дикция, посредственное качество записи, специфические эффекты. На альбоме этого в избытке и оно с трудом тянет на "фишку", на "неповторимый стиль". Единственное "за" ‑ эти моменты достаточно органичны для общего посыла всего творчества. Вполне возможно, что человек из Калининграда, без единого концерта враждебно настроенный ко всему и вся, примерно так и должен звучать. Что конкретно до "Макаревича", то (смешно, кстати, что они и по части ненависти к русрэпу пересекаются) получилось как с первым альбомом Oxxxymiron, когда любой сборник баттловых треков выглядел бы сильнее, чем подготовленный диск. "Макаревич" вышел чуть банальнее, чем ожидалось, трешовее, чем нужно было, и короче, чем хотелось бы. При этом все, за что можно слушать Бабангиду, там есть: и своеобразно использованный скит Гуфа для "Дымовой Завесы", и панчлайны "Все проебал, как Федя Емельяненко", и нахальные оскорбления в совершенно неожиданных местах. Если продолжить слушать, не торопясь закатить истерику на форуме, вполне можно услышать очень неплохие рифмы. Это достаточно интересный момент, но у Бабангиды почему-то плохо получается акцентировать внимание на рифмовке. Масса классных созвучий в его куплетах оказывается спрятанной и незаслуженно лишенной фразового ударения.

"Макаревич", да и вообще творчество Бабангиды, – это хоккейный клуб "Витязь" в прошлом-позапрошлом сезонах. Это не игра не по правилам, это игра против правил в принципе. Это очень хороший способ посмотреть на рэп со стороны, это в конце концов рэп о рэпе, признанное тематическое направление, но с небольшим уточнением: рэп о русском рэпе. А еще, когда надоедает оскорблять, у Бабана получается писать сильные лирические треки. Там, в отличие от московской школы, действительно очень страшно о наркотиках, там нет тошнотворной романтизации улиц и дворов, и достаточно правдивые автобиографические зарисовки -  и это, как минимум, интересно и, возможно, чуть ближе к пресловутому true.

Лучший трек: пархатое интро

Убрать: все гостевые куплеты

Рэппер, которого не хватило: нет такого

+10

В России все наоборот, хотя еще тяжелее живется,
Но рэп беззубый, будто вы жуете желе и льете елей...
Автор известен

В феврале я уже и к сегодняшнему дню мнение о его сольнике практически не изменилось. Для меня Влад похож на человека, который долго жил со мной на районе, но переехал в новостройку и сейчас усиленно пытается откреститься от своей прошлой жизни, он боится замараться в ней. Российская действительность за десять лет мало изменилась, и все время, пока слушаешь "Ясно!", кажется, что автор строк натянул шапку на голову (спрятал голову в песок), и перестал видеть, как режут его друзей, как у его бывшей появляются новые парни: один – цивильный и обеспеченный, второй – смазливый, с гелем на волосах; друзья больше не уезжают в Америку на ПМЖ. У тебя-то все это продолжается, а человек из новостройки начинает говорить, что все хорошо, либо вообще рассказывать за какую-то философию.

Февральское: "Каста и еще ряд людей, начавших в рэпе, сегодня представляют свой самостоятельный жанр в принципе. Блестяще когда-то высказались в группе "Воскресенье": "Мы не думаем, в каком мы жанре играем, мы просто играем музыку, которая нам нравится". Потому я склонен считать, что персонажи вроде Влади, Ассаи, Сэта и хоть бы и Наума, который Блик, это никак не рэп, а именно творчество Влади, Ассаи, Сэта и Наума Блика. Я, конечно, могу его слушать и оно, это творчество, может мне даже нравится, но больше мне нравится рэп, и слушать я тоже его хочу. Рэп должен быть как спортивный костюм в шкафу обычного человека. То есть, если это твоя повседневная одежда, это, конечно, вызывает некоторые вопросы, но если ты надеваешь его на пробежку или чтобы вынести мусор, нет ничего страшного, ведь в обычной жизни тебя можно увидеть в брюках, джинсах, толстовке, пиджаке. Мне не хочется от рэпа задушевных бесед и философии, я для этого обращусь к Бродскому, Андрееву, Есенину, Пушкину. Мне не хочется узнавать из треков новости и слушать отношение к ним от Dino MC и ST. "Мне нравится, чтобы кто-то громко матерился и при этом это было бы ритмично, мелодично и клево в машине", говорит Сергей Доренко о своих причинах любви к рэпу. И этого вполне достаточно".

На тот момент мне эти эксперименты с тематикой казались остроумнее, но сегодня с большим трудом представляю человека, который скачает рэп-альбом, чтобы послушать "Слово о полку Игореве", от этого веет блядскими рэп-поздравлениями на корпоративах, когда Константин из отдела планирования и бухгалтер Аркадий сочиняют стишки и, надев кепку, исполняют их под бит, выкрикивая "Йоу! Йоу!". Такое ощущение, что мне подсунули продукт, рассчитанный на 15-летних школьников (20-летних студенток гуманитарных факультетов), учащихся на 4-5, но, как правило, мыслящих пока еще в рамках школьной программы и четко знающих, что плохо и что хорошо. Эти школьники действительно будут потрясены глубокомыслием "Прощания" и "Не замечаем", их впечатлит "Слово…", они искренне посмеются над "В студийной будке" и найдут остроумными концовку и эффект, когда действие происходит во сне и там соответствующие звуки.

Февральское: «Сегодняшнее творчество Касты, это примерно как Федор Емельяненко в кино, т.е. я слушаю их не в надежде найти там какие-то очень крутые треки, а слушаю, чтобы посмотреть, чем занимаются люди, сделавшие когда-то "Про Макса" и "На порядок выше"».

Временами, кстати, можно натыкаться на удачные мысли и рифмы. Целиком нравится "Эпизод", местами хорош "Прощание", даже "Сочиняй мечты" может иногда попасть в настроение... А в остальном Влади, кажется, боится, что его будут считать человеком более глупым, чем он есть, если он начнет делать, как раньше, и он делает как сейчас.

Лучший трек: "Эпизод"

Убрать: "В студийной будке"

Рэппер, которого не хватило: Карандаш

-8

"Американщину II" я дослушал к часу ночи, и первым желанием было сорваться и незамедлительно написать, до чего же все понравилось. Самая назойливая мысль: "Черт, это лучшее, что сегодня есть в русском рэпе". К слову, предыдущий альбом Карандаша сегодня я готов называть таким совершенно осознанно.

Одна из самых убийственных тенденций массового восприятия: с удовольствием критиковать, но не хвалить, воспринимая хороший продукт как данность. Мы отпустим тысячу шуток про Рубаку или Словетского, но никто не напишет, что Карандаш на фоне сегодняшней Касты, на фоне совершенно пустого альбома Витька, на фоне всевозможных любителей дуть сделал очень здорово.

Хорошие стихи, хорошая музыка, уместные гости - не покидает ощущение, что тебе принесли нечто, сделанное профессионально, но при этом живое, не убитое этим профессионализмом. Особенно зацепил момент, на который я обожал обращать внимание года три назад, пытаясь казаться умным автором indarnb: у альбома красивая синусоидная линия настроения, от веселья приходишь к прослойке серьезных треков (где кульминация наступает во дворе), а потом снова очень бодрая концовка.

Карандаш действительно делает намного круче большинства русских рэперов, но, кажется, проигрывает собственному потенциалу и желанию выпустить этот альбом. Денис любит заскоки в физиологию, я себе тоже позволю: эти треки у него родились недоношенными, и это видно уже ко второму прослушиванию. "Не ебет" ‑ отлично, но это самое слово все портит. Это не ханжество, но там слишком хорошие стихи, чтобы делать мат узлом текста. Заскоки в физиологичность в принципе все портят: это, конечно, дань культуре (или несколько нарочитое желание откреститься от собственной интеллигентности) делать стихи немного грязноватыми; проблема в том, что эти тексты немного жалко марать о "руки, пахнущие клитором" и "этот никто, придя домой, сдает жене свой член". «Двор» портит всего одна, но абсолютно комичная деталь: Денис решает заодно со всеми прихлопнуть и Мишу Маваши, сделав куплет с бОльшим количеством турников, чем у него. В последних строчках это получается, там турников переизбыток, но песня портится ощутимо. В "Соловьях" у Смоки слишком короткий куплет, пришлось заполнять пространство немного странными стихами, размером и качеством рифмы, напоминающими "Вредные советы" Григория Остера.

И так еще девятнадцать раз, когда в кульминации получается что-то совсем нелепое: «моя жизнь - долбанный "Дом-2"».

При этом, повторюсь, Каран проигрывает, наверное, только собственным возможностям сделать еще лучше. У Дениса по-прежнему блестяще получается сокращать дистанцию между собой и слушателем, когда трек не превращается в нравоучение как у Касты. По-прежнему простота не перетекает в тупость в "девчачьих" песнях, а песни "не девчачьи" звучат очень искренне.

А еще регулярно развлекает мысль, как бы ко мне отнеслись мой научный руководитель, начальник на работе и даже девушка, услышь они один из большинства треков в моем плеере (ну там Mesr "Капитан" или "Демоны" Константы). У Карандаша (на фоне этой самой мысли), возможно, у единственного получается делать рэп, который не стыдно слушать будучи взрослым, и это несомненно его лучшее качество из всех.

Лучший трек: "Титаник"

Убрать: "Мотивационный рэп"

Рэппер, которого не хватило: - (это лучший альбом с точки зрения подбора гостей)

+8

Алексей Долматов выпустил третий сольник. Отличный – на фоне большинства альбомов в русском рэпе, средний – на фоне всего, что связано с Алексеем Долматовым. Чуть более уравновешанный, чем второй альбом, и, разумеется более слабый, чем первый. Про Гуфа особенно пространно рассуждать не получается – все укладывается в две-три простые сентенции. Все там же, на ***.ru, было верное сравнение с Eminem: чем хуже артисту, тем лучше слушателю. Все так и есть. У Алексея довольно слабо работает воображение, и писать о чем-то, кроме того, что с ним происходит (и/или происходило), он не в состоянии. Сейчас Гуф развлекается, ездит по концертам и занимается семьей, но этого материала, даже в хороших рифмах и под хорошую музыку, мало для по-настоящему хорошего альбома. Писать вымышленные истории, писать треки-рассуждения ("Сегодня-завтра", "Начало конца"), писать на какие-то абстрактные темы получается слабовато, вот и остается снова и снова сочинять про сына, траву, концерты, Civic, едущий по Москве…

При этом у Гуфа есть одна потрясающая черта: он действительно относится к рэпу как к хобби, и ему веришь, когда он предлагает выключить его треки, если они надоели. Алексей Долматов чем-то напоминает футбольного фристайлера: знаете, есть такие люди, умеющие чеканить мячик пятью миллионами способов. Они по сути занимаются бесполезной глупостью, но никто и никогда из этих ребят не говорил, что играет в футбол лучше, допустим, Евгения Алдонина, а ведь смотреть на них интереснее, чем на 90% российского футбола вообще. Так и с Гуфом, он знает себе цену, он, кажется, прекрасно понимает, что сейчас он, наверное, в top-5 русскоязычных МС, но никак не держится за это. Он продолжает умело рифмовать, читать в свое удовольствие, не пытаясь привлечь внимание какой-то новой формой вроде Rap-Info или старым добрым содержанием "мой рэп…, твой рэп…".

У Гуфа никогда не было сумасшедшей техники и какой-то сверхзвуковой подачи, он брал откровенностью, которая как нельзя лучше подходила для расслабленно-разговорной манеры исполнения. Брал своей влюбленностью в хип-хоп, которая читалась уж совсем междустрочно, и вовлеченностью в него, пришедшей и через наркотики, и через Наса, наверное. От его треков веяло самой культурой и продолжает веять так, что можно не почувствовать привкус банальщины в текстах и каких-то затертых общих мест. Все осталось, но сама откровенность перестала быть хоть сколь-нибудь ценной, потому как там рассказы о вполне обычных вещах. Ну и еще бабушка читала лучше, чем сын.

Ах да, про альбом. Его стоит слушать все потому же: это рэп на русском очень хорошего качества - не больше, но и никак не меньше. Там все по-прежнему: попадание в бит и попадание бита, там трутся друг о друга согласные и много имен собственных с наименованиями, там много наивной рефлексии и много того, что гораздо слабее "Трамвайных путей" и "Ямакаси", много дневникового. Удивили совсем уж бледно звучащие гости и примитивное интро (мелочь, но ведь именно с него начинается альбом!). В голове уже не появляется вождь, но и сочинять мечты пока, к счастью, никто не предлагает.

В русском рэпе становится все скучнее.

Лучший трек: "Баллада"

Убрать: "Новенький"

Рэппер, которого не хватило: Лигалайз

+7

Первую и вполне самодостаточную рецензию на альбом Loc-Dog я написал, как и многие свои рецензии, в скайпе одним сообщением: «Послушал "Прилетел", за 17 лет жизни в районе Нефтяники я не слышал столько угроз и обещаний "ушатать" от наркоманов». Потом как-то неожиданно я зацепился за половину треков и окончательно запутался в непростых отношениях объективной оценки и личного восприятия. Похоже, что музыка как та женщина у Довлатова: "Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса...". Тут только наоборот: можно сколь угодно критиковать бит, рифму остро- или скудоумие, а потом просто понять, что тебе нравится песня. Беда в том, что объективное качество песни лежит выше, "поверхностнее" личной симпатии к ней же. Симпатия эта может появиться из-за совершенно неизмеримых вещей вроде атмосферы, интонации или попадания в некие личные переживания.

Я успокоился, когда вспомнил, что такие отношения с музыкой на самом деле у многих и, наверное, плохо не когда тебе нравится плохой трек - плохо, когда не можешь объяснить, почему. Я рэп люблю за искренность и за жанр как таковой: за агрессию, за цинизм, за мрачные настроения, и этого на альбоме оказалось ровно столько, сколько нужно, чтобы слушать дальше. Вообще, "Прилетел" иногда напоминает "Качели", подросшие за пять лет, слившие три голоса в один. Улицы выкрашены в дождливо-черный, отчетливо слышно шарканье подошв по асфальту, здесь живут быстро и умирают молодыми. Наркоманы здесь опасные, оступившиеся или оступающиеся: их кидает от гангстеров до романтиков, как у Гая Ричи (кстати, иногда это отталкивает, потому что в нашей стране наркоманы чаще выглядят ).

В итоге есть очень качественно созданное депрессивное настроение. Есть (в минус рифме, разумеется) полная непредсказуемость следующей строчки - подчас комичная: "тебе бы надо бы сунуть ему в ебальничек". Есть достаточно искренний посыл, наглость и удачный голос для всего вышеперечисленного.

Лучший трек: "Все слышат бит"

Убрать: "Три вместо одного"

Рэппер, которого не хватило: 5 Плюх

Словетский "Барцуха"
-41

Словетский "Барцуха" (показать)



11 августа, 2012, 14:46


Попробуйте не включать видео и отгадать, автомобиль какой марки вам придется увидеть в клипе. А еще лучший кадр, что символично, на 3:14.
11 августа, 2012, 15:45


Слушайте. Если бы это был не Словетский (то есть если бы песня и клип были бы точно такими же, но мы бы ничего не знали про Проект Константу, США и т.д.), у этой записи был бы рейтинг минус стопицот, а в комментариях было бы много неполиткорректных шуток. Потому что это ад.
12 августа, 2012, 02:43


Понятно, что к Олимпиаде и всё такое, но непонятно, почему Словетского прекратило хватать даже на полтора кулплета.
0

01. Вход
02. Москва Москва
03. Agent Provocateur
04. Зазасиял
05. Пока На Льду (Feat. Ноггано)
06. Морячок
07. Совсем Розовый (Feat. Banuma)
08. Любитель
09. Часть 4ая (Feat. Тато)
10. Слышишь?
11. Непобедимые
12. По Душам (Feat. Митя Северный)
13. Плюнуть
14. Самый ДМБ
15. Звезды (Feat. Настя Попова, Daffy)
16. Барцуха
17. Опечаленный
18. Panerai Pt. 3
19. Ящеры
20. Выход
21. С Ней (Feat. Daffy)

У Словетского новый альбом. Послушать успел только один трек, разумеется с Митей. В социальной сети восторг и салют из метафор со словами "мясо" и "бомба". В принципе должно быть неплохо, главное за 21 трек не устать от братика, тазика и сленговых слов, значение которых известно 3-5 людям.

Послушать можно на .

+13

Накидал тут куплет. Как думаете, нормально?

"Жить Броско"

Жить броско,
Когда приходишь в BOSCO, а тебе, брат, говорят, снимай эти обноски.
Так-то я стелю как Владимир Вольфович Жириновский.
Телочки тут в лоске, а мне после пяток этот Вася уже свой походу в доску.
Тазик плоский отчаливает плавно так.
Можно и пожиже, но тут лягут ниже те, кто высоко взлететь хотел.
Я-то брат торможу, но вроде как успел
К шестому выстрелу.
Тут прячем биты под канистрами.
Гастрит не светит пока.
Рука руку от крови чисто моет.
Раз запалишься, на два уже тебя закроют.
Жить броско все торопятся, чтобы тока за здравие и не за упокой.
Пару рюмочек опрокинул и уже завертелись мельницы,
Думал у него две дочери, а это сын.
Да ты не ссы, пока вагоны едут колеса вращаются.
Тут без ксив вопросы не решаются,
Но от стальных сердечников ксивы тут спасают мало.
Доцент присыпал и начал палить кажись во что попало.
Родная моя пусть суши кушает, лишь бы меня не подъедала.
Телефон звонит, я пойду отвечу.
Жить броско, брюки мне бы в продольную полоску,
А то с первым снегом дожди пойдут по осени.
Ты не мороси, тебя не бросим мы.
По весне придут малявы и апельсины.
Дядь, брючки узкие лосины, очечи и мокасины.
Жить броско-то не просил бы. Че-че-че.

Но вообще Слово для меня лично один из любимейших персонажей в рус. рэпе. Он столь органичен в своей роли кхм-кхм гламурного гангстера, что его, в первую очередь, нескучно смотреть. Это же по сути один из главных вопросов к артисту любого жанра: "А что он еще выкинет!?" У Валентина пока получается выкидывать, по меньшей мере, провокационно. Его клипы можно смотреть, как боевики с Сигалом, где в общем-то понятно, что его уже должны были убить здесь, здесь и вот здесь (мы же понимаем, что Словетский вряд ли... да вряд ли вообще вот так все как в песне), но притягивает сам процесс, сама репрезентация сказки, как нам ее покажут в этот раз. 

И манера, конечно, тоже притягивает: насилие над длиной строки, умение подогнать смысл предложения под любую рифму, жонглирование сленгом и названиями всего подряд. Или раздражает?

+4

Ух ты! Видимо, Schokk отомстил-таки Роману Чумакову, раз уж принялся за Мирона, просто мы это, наверное, упустили. А возможно, выговаривать Мирону чуть проще и, что важнее, безопаснее. Отметим, что как таковой куплет звучит неплохо.

Schokk "Мясорубка" (показать)

+33

Уже второй день пытаюсь понять, почему мне не нравится позднее творчество Касты в целом и последний альбом Влади в частности. Сегодня появилось стойкое желание записать хоть несколько своих мыслей об этом. Мысль наиболее симпатичная – Каста и еще ряд людей, начавших в рэпе, сегодня представляют свой самостоятельный жанр в принципе. Блестяще когда-то высказались в группе Воскресенье: «Мы не думаем, в каком мы жанре играем, мы просто играем музыку, которая нам нравится». Потому я склонен считать, что персонажи вроде Влади, Ассаи, Сэта и хоть бы и Наума, который Блик, это никак не рэп, а именно творчество Влади, Ассаи, Сэта и Наума Блика. Я, конечно, могу его слушать и оно, это творчество, может мне даже нравится, но больше мне нравится рэп, и слушать я тоже его хочу. В этом отношении давно уже зреет колонка о Гуфе и надо бы к ней вернуться на днях. Создается устойчивое ощущение, что сегодня целый ряд исполнителей пытается этот самый рэп немного обелить и зачем-то адаптировать для какой-то там еще аудитории. Кто-то через заумность текстов, кто-то через их острополитичность, но ведь это пустое же. Рэп должен быть как спортивный костюм в шкафу обычного человека. То есть, если это твоя повседневная одежда, это, конечно, вызывает некоторые вопросы, но если ты надеваешь его на пробежку или чтобы вынести мусор, нет ничего страшного, ведь в обычной жизни тебя можно увидеть в брюках, джинсах, толстовке, пиджаке. Мне не хочется от рэпа задушевных бесед и философии, я для этого обращусь к Бродскому, Андрееву, Есенину, Пушкину. Мне не хочется узнавать из треков новости и слушать отношение к ним от Dino MC и ST. «Мне нравится, чтобы кто-то громко матерился и при этом это было бы ритмично, мелодично и клево в машине» ‑ говорит Сергей Доренко о своих причинах любви к рэпу. И этого вполне достаточно.

Так вот сегодняшнее творчество Влади кажется мне неинтересным, и помимо вкусовых хочется обозначить и объективные причины. Когда альбом человека, подарившего нам «так же, как и раньше, мы нормально е@шим» и сказавшего «я уж год полтора как не видел, чтоб на улицах что-то, где-то решалось в драках» начинается со слов: «нет цели лучше, и я это понял, чем приносить людям пользу» руки опускаются. Смешнее было только, когда 5 плюх альбом, который он готовил больше трех лет вроде бы, начал словами «Pay Day настал завыл шакал». Проблема Влади в том, что он вырос из жанра, который дал ему известность и теперь пытается этот жанр за собой тащить, он тянет его к своему мировоззрению, к своему интеллекту и образованности. В итоге выглядит, как и должен выглядеть 35-летний кандидат наук, делающий кхм-кхм… рэп. Более того помимо некоей неуместности альбома как такового есть и чисто стилистические вопросы. Например, при всем уважении у Влади не лучшие вокальные данные и делать забористые мелодичные припевы с таким голосом получается очень неубедительно (вообще в русрэпе петь стоит только Басте, Карандашу, Ленину и Анту, наверное). Очень напрягает медлительность и даже рифмы, подкупающие в «Были в Глаза» куда-то делись: «факультет-авторитет» привет.

Несмотря на вышесказанное, ничуть не хочется говорить о Влади плохо. Сегодняшнее творчество Касты, это примерно как Федор Емельяненко в кино, т.е. я слушаю их не в надежде найти там какие-то очень крутые треки, а слушаю, чтобы посмотреть, чем занимаются люди, сделавшие когда-то «Про Макса» и «На порядок выше». Возвращаясь к «не хочется говорить о Влади плохо», я здесь за каждой сточкой вижу начитанного, образованного и, безусловно, умнейшего человека, но уже не рэппера. Про каждую строчку мне будто говорят: «Смотри, Вадим, здесь же все здорово: тематика, исполнение, музыка, сведение, все очень качественное». И это так и есть, но в голове очень явственно представляются пары по методике преподавания литературы, где тоже очень убедительно рассказывали, как сделать урок хорошим, как заинтересовать класс, как подать материал и все будет ОК, но на деле не так совсем. На деле ты заходишь в класс и в первую минуту вся подача материала, начитанность и структура урока улетают в трубу, если нет куража и харизмы. Их говорят очень тяжело развить в себе и, что еще более печально, даже если они дадены с рождения, с возрастом можно утратить.

+31

Прочитал тут, мол, пора бы уже появляться первым трекам о выборах и там же увидел эскизы треков. Ну то есть, какими бы они могли быть у разных исполнителей:

Баста:

"Я не опускал галаза, даже когда на выборах фальсифицировали голоса,
Правда пробивается под эти минуса..."

Гуф:

"Кто-то вбрасывает бюллетени в урну под бодрую музыку,
А кто-то накуренный водит экскурсии по Кузне..."

Крипл:

"Бюллетени на блюде - это конченный блуд.
Тебе нужен кнут, ты конченный плут..."

Окси:

"В России честно голосуют только на трассах.
Россия, поднимись с колен против наркотиков и пидарасов"

СТ:

"В России травят правдорубов, давя их бронетранспортерами"
 С транспортатами к правителсьтву, это идут не мародеры.
СТ - жареные рифмы, рэпчик артиллерийский
За выборы и правду - литрами виски"

Словетский:

"Мы на участке, участвуем обсаженные
Тут мусора со стволами заряженными
Бумага залетает в урну, пойду курну
Салон пурпурный... на повороте тазик перевернул"

Ассаи:

"Люди с лицами серыми...дождь, опрокинутым ведром...
Мне очень нужен твой голос... не за едро"

Fike:

"Выбор не вы ли делали и не выли на прошлых выборах?
Или тогда непонятно было, что это не лидер, а пидорнах?
Вы ли те люди, что в телек влетели и показали выборы нам,
Дни пролелетели, Файк снова в деле, мы - шею намылили вам"

-25

Гуф "200 строк" (показать)

Есть версия, что "" - это чуть ли не последняя внятная работа от Гуфа. Уже из-за этого можно посмотреть видео. А от себя писать ничего не буду, я, к сожалению, начинал слушать рэп, примерно в то же время, когда появился "Город дорог" и так и не научился искренне критиковать Гуфа, который, разумеется, все хуже и хуже.