Откройте дивизионный рейтинг в боксе или АТР в теннисе и выберите оттуда людей, кому больше 32 лет. Из них теперь нужно выбрать тех, кто не был на первой строчке рейтинга. Это спортсмены, которым очень не повезло. Они были бок о бок с элитой, но так ей и не стали. Они почти были лучшими, но чуть-чуть не хватило таланта. Или тех самых 10% удачи, которые должны плюсоваться к 90% работы в поте лица.

Примерно такие мысли посещали, когда я услышал "Архангел" Витька. Хотелось верить, что это о нем Гуфу надо было сказать "еще полгодика, ну может год…", но верилось с трудом. Тогда у Витька получались роскошно вычерченные истории с яркими характерами: "День сурка", "Дружба", "Руслан" (страшусь представить, сколько Русланов потом ошибочно думали, что этот образ срисован с них). У Витька были почти хиты: "90-е в Питер", "Игра", "Просто верь". Беда в том, что в треках пробелы были уж слишком заметны, а для хитов не хватало харизмы. Но тогда еще можно было верить в "точнее он взорвет".

Вторая битва за респект и второе лирическое отступление. , когда Лион пробует достать его примитивным панчлайном. Реакция (единственно верная) взрослого мужчины на крик убегающего подростка: "Завтра тебя отх…ярим толпой". Очень хорошо, как и образ серьезного рэппера.

Теперь наконец-то включаем второй альбом наугад с любого места: "Рэп – это мой босс, студия – мой пост"… "Юным лучше сунуть, потом искать на аборт сумму". Что-то нет, может не повезло? Еще раз мотаем трек, потом двигаем ползунок плеера на любое место: "Плавно раздавлен этим сладким капканом". Нет вопросов. Дисбаланс между тем, кто читает, и тем, о чем читает, еще больше, чем у Кажэ Обоймы. Витек рубит на корню тот самый образ серьезного и взрослого человека, взявшего микрофон вроде как не для понтов и кривляний. Единственный трек-история наповал убит припевом с рифмой "кто-никто-что". Ремикс одной из лучших песен прошлого альбома сделан с использованием, наверное, самого заезженного в мире музыкального фрагмента. Повсеместна здесь нехватка хватки и отсутствие какого бы то ни было творческого начала. В этой среде теряются даже Фьюз и Смоки Мо, об остальных гостях и говорить нечего.

Лично мне очень жаль, поскольку на "Дорогу домой" в 2012-ом я очень рассчитывал. Освобождал место в Самсунге, брал его с собой в Черногорию и там же удалял трек за треком. Мне симпатичен Витек как личность, как золотая середина между Мишей Маваши и Смоки Мо, как рассказчик, которого я очень ценю. Мне по-прежнему интересно его творчество, даже после всего сказанного про "первый номер" и про "этот рэп", но к следующему альбому ему нужно будет очень сильно прибавить. Хотя…

В боксерских рейтингах помимо тех, кому не хватило таланта, есть еще люди, известные одним боем: Глен Джонсон или Корри Сандерс (земля ему пухом). Среди рэпперов всегда будут те, у кого хватило сил и внимания только для одного альбома. За это тоже можно поблагодарить. Такой результат все же лучше, чем вообще ничего.

Лучший трек: "Стена"

Убрать: "Попробуй сделать это сам"

Рэппер, которого не хватило: Баста