Меня зовут Джи Вилкс и я уже 10 лет нахожусь в жюри этого фестиваля. Кроме того я журил «Битву За Респект» (2 сезона) и еще бесчисленное количество рэп-баттлов. При этом я ни разу не выигрывал ничего не только на Rap Music, но и вообще нигде. Но, видимо, организаторы приглашают меня не за регалии, а за вменяемость в суждениях, за багаж прослушанного за эти года стаффа и неангажированность какими-то тусовками, лейблами и проч.

Поэтому считаю возможным обратиться к участникам (да и просто к любителям рэпа) в преддверии очередного фестиваля, который пройдет в Москве 8 декабря 2012 года.

 

Понимаете, культуру делают культурой не только звезды. Эти звезды были всегда и везде, они были разной величины, яркости и долготы горения. Но звезды всегда сгорают (уходят), а культура остается. А иногда культура остается и ВОПРЕКИ звездам. На смену одним звездам, приходят другие, которым больше повезло оказаться в нужный момент в нужном месте.

Культуру так же не делает культурой масс-медиа. Потому что масс-медиа берет готовое, иначе это никому не нужно. И каждый из вас знает, что может произойти с культурой, когда ее масс-медиа начинает толковать и переваривать, и объяснять нам, обывателям на понятном и доступном языке. Масс-медиа

Культуру делает культурой ТРАДИЦИЯ. Чем глубже традиция, тем сильнее культура, тем крепче она стоит на ногах. Общая история создает общую культуру. И в национальном масштабе, и в масштабе семьи, и в искусстве.

Хип-хоп культура – это тоже КУЛЬТУРА и у нее тоже должна быть традиция. Причем не где-то там в далекой Америке. Я говорю сейчас о культуре РУССКОГО ХИП-ХОПА. Хип-хопа Перминова и Меньшикова, Булавинцева и Крутикова, Валова и Лешкевича, Павлова и еще десятка других(надеюсь, вы знаете, чьи это фамилии?!?!)

А теперь давайте вспомним, что у нас осталось из ТРАДИЦИИ.

Я вам отвечу, потому что видел все становление русского хипхопа, от подвалов до стадионов.

ADIDAS STREETBALL CHALLENGE, который проходил на Манежке, на Сахарова, на Театральной, куда приезжали COOLIO и RUN DMC – уже все успели забыть.

НАШИ ЛЮДИ, где были ONYX и забитый Олимпийский – продлился всего 2 сезона. И все!
КОФЕМОЛКА – очень крутой движняк. Закончился без особого на то основания, просто так, без объявления войны и как гром среди ясного неба. Да и при всем уважении, Чебоксары не тянут на Центр, чтобы тамошние мероприятия могли котироваться на национальном масштабе.

БИТВА ЗА РЕСПЕКТ – не очень в тему, потому что это уже началась эпоха денег и, как мне кажется, все этим и закончилось.

SPLASH – западный формат и тоже, похоже, чисто про деньги. Так что не фига не культура.

ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО RAP MUSIC.

И как бы он ни был сейчас никакущим, неинтересным, неактуальным, это – наша блять ТРАДИЦИЯ. И то, что он такой – проблема не Валова, не жюри, не LOOKIN ROOMS, это проблема участников, выходящих на эту сцену.

Поэтому 8 декабря я буду смотреть на вас с позиции того, понимаете ли вы, зачем и куда вы приехали, и что вы можете привнести в нашу культуру, чтобы сделать ее глубже, ярче, богаче.

И мне, поверьре, будет пофигу ваш флоу. Я хочу, чтобы сдедующий RAP MUSIC был лучше предыдущего. А пока же я слежу за ним, как за заходящим за горизонт солнцем.

И кстати, звезды! А выступите в качестве гостей! Просто так, за РЕСПЕКТ. Хочу увидеть ГУФА, БАСТУ, ДОРНА (шутка!) От этого все только выиграют.

С респектом
Джи Вилкс