Русский рэп — не рэп. Это особая бактериальная венегретообразная культурная среда, открытая почти для всех носителей языка, имеющих желание высказаться по тем или иным вопросам экзистенциального бытования. Поэтому так часто мы натыкаемся на непонимание соседей по палате при обсуждении тех или иных исполнителей. Выбор материала для прослушивания в рамках русского рэпа определяется не музыкальной составляющей, а семиотикой внутренних связей, плотностью смыслового наполнения, наличием конкретного опыта; соответствием, узнаванием, переносом.  

Музыки в русском рэпе примерно столько же, сколько философии в песнях ротирующихся на MTV проектов. То есть, возможно что-то есть, но очень мало, да и не нужно. Возможно, что когда-нибудь риал ниггас замаячут средь одиноких берёз на дымчатом горизонте (вроде даже кто-то появляется), но на данный момент тенденция именно такая. У нас другой бэкграунд, иной ландшафт, масштаб, традиции (или их отсутствие; другая пустота, если по Пелевину). Проверка проста: никто не слушает русский рэп ни в США, ни в Европе. С радостью ознакомлюсь с примерами противоположного написанному.

Рыночные отношения — как раз одна из тех противоречивых групп, вызывающих разнородную реакцию, от культа до рвотного рефлекса. Техника, качество и прочие западные погремушки, которые на Руси как правило запускали в межпланетной урне из полутораметрового стеклянного саксофона испепелёнными в сторону Великой Степи, у классиков московской подземки традиционно отсутствовали начисто. Отрастив на новом альбоме элитные скрэтчи (к слову то, что давно стало стыдным рудиментом западного рэпа, у нас с большим почетом вводится на студийных записях примами) и пригласив парочку тяжеловесов сцены РО сохранили очаровывающий похуизм, прожигающую цинизм наивность, агрессивную подачу и духовную близость своему старому слушателю (по крайнем мере тому, кто не смутился совместкам с Лок-Догом и Витей Ак).

Мы не в Чикаго, дорогая. Это русский рэп, и если тебе кажется, что мимо бита читать нельзя, то ты ошибся дверью. Рэп должен быть органичным. Нигеры, они ведь и правда такие — читают пулемётные фристайлы на пересечениях авеню в 10 разных стилях, неизменно попадая в бит независимо от того, четыре четверти или три. А наши нигеры лениво бродят по сцене, не зная куда деть руки,бубня свои «фристайлы» только нахапавшись в кругу друзей, дабы не опозориться. Есть исключения, я лишь о господствующих тенденциях. Всего-то.

РО в роли самих себя гораздо честнее и правдивей, чем артисты, в потных потугах извергающие внутреннего ниггера из недр своих ложных бездн.

Альбом "2012" это, наверное, именно то, о чем местный демиург А. Михеев саркастически говорит «от души». Ну пацаны от души сделали, для своих, пацаны старались, а хули, нормально, че.

Лучший трек: "Мёртвый дом"

Убрать: "Sunrise"

Рэппер, которого не хватило:  Паша Technique