Популярное словосочетание "старая школа" в последнее время отсылает не к какому-то человеку, не к его манере поведения, не к его поступкам. Старая школа – это некий ритуал: кто-то ранее популярный совершает глупость, и в унисон с ним все должны восхищенно сказать: "Старая школа". У процесса нет закономерного объяснения, просто так принято, если вы слушаете рэп, смотрите бокс Джеймса Тони или пишете о чем-то. Я решительно отказываюсь понимать этот союз прилагательного и существительного. По-моему, стоит выбрать - и перестать быть либо "старой", либо "школой". К сожалению, у некоторых рэп-артистов это не очень-то получается. Утратить связь с возрастом тяжело, а перестать заниматься творчеством (= перестать быть школой) не хочется. В итоге либо клипы Лигалайза и ЕР Джи Вилкса, либо Хамиль с дредами и цветами. В запущенных случаях – интервью с Купером.

Я допускаю, что Джи Вилкса надо уважать по умолчанию. Я даже готов принять как данность существование тех людей, для которых рэп начался с Джи. Я тоже, слушая песню Карандаша "Прет", вспоминаю свой первый курс - отличное время без денег и без забот. Всегда буду любить и песню,и творчество Дениса. Джи Вилкса на первом курсе я не слушал и, судя по ЕР, сейчас слушать тоже не буду. Из шести треков совершенно непонятны три, еще три можно использовать.

"Тонкая нить" - идеальное стихотворение одиннадцатиклассника, восхищающего учителей русского и литературы. В будущем автор текста поступит на филфак, вступит в поэтическое сообщество, оденется в слово "странный" и будет выводить вибрирующим голоском "мы научились за эпитеты прятать пороки…".

"Суперпродюссер", начиная с 45-ой секунды, надо отдать Словетскому. Серьезно! Это вырванный лист из блокнота Валентина, он сыпанет в куплет щепоть криминала и запишет фит с Dino MC или Жарой, не столь важно. В любом случае, вслушайтесь: "Знает Витю-ю… Тот решительно решает, что хотите-е.." ‑ это именно так должно звучать, медленнее оригинала и с большим пафосом. Наконец, можно вырезать куплет Крипла, он здесь все равно ничего не решит. Глеб использует его на другой совместке/

В остатке абсолютно непонятный "Нету ничего вообще", чрезвычайно неприятный для уха "Антибиотики" и псевдоглубокомысленный "Чтобы опять жить". Если раньше у Джи получалось брать смыслом, то теперь осталось неприкрытое желание брать, и кризис со средствами для этого. Крайне мало хорошей музыки, мало запоминающегося и лишь перекличку обложки с содержимым можно отнести к достоинствам.

Лучший трек: "Старая школа"

Убрать: "Антибиотики"

Рэппер, которого не хватило: Jay-Z